Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Physical Review Applied опубликовал статью Квантового центра

10.03.2023

3 марта в журнале о прикладной физике вышел обзор о разработке высокоэффективной многомодовой сверхпроводящей квантовой памяти

Среди авторов публикации – директор Казанского Квантового центра Сергей Моисеев и научные сотрудники центра Константин Герасимов и Евгений Моисеев. Исследование опубликовано совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана (НОЦ ФМН) и Всероссийским НИИ автоматики имени Н.Л. Духова.

В статье описаны результаты экспериментов над микроволновым квантовым запоминающим устройством. Квантовая память реализована в двух спектральных режимах микроволнового излучения в системе из восьми копланарных сверхпроводящих резонаторов.

Ученые пришли к выводам, что микроволновая квантовая память показала эффективность до 60,3% при сохранении энергии в среднем менее одного фотона и более 73,3% при более высокой интенсивности когерентных импульсов. Бесшумный характер квантовой памяти был подтвержден квантовой томографией когерентного состояния.

Авторы статьи подметили, что такая эффективность на порядок выше, чем ранее сообщенные данные для широкополосной микроволновой квантовой памяти. По их словам, архитектура встроенной квантовой памяти может быть легко интегрирована в современную технологию сверхпроводящих квантовых схем.

Physical Review Applied Volume 19, Issue 3 (partial)